Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Культура № 16(558) от 27.04.17 13+

Если умный, почему такой бедный?

, 09:09 ,

Сериал «Бригада» стал «звёздным билетом» для Павла МАЙКОВА. Как и Дмитрию Дюжеву, Сергею Безрукову, Владимиру Вдовиченкову, сыгравшим в культовой картине главные роли, ему не давали прохода на улице. Но, к чести Павла, он не пошёл в кино по «проторённой» криминальной дорожке. В его творческом багаже самые разнообразные роли – офицеры, спецназовцы, бизнесмены, врачи, искатели затонувших кладов: «Курсанты», «Солдаты», «Неслужебное задание», «Барин», «При загадочных обстоятельствах», «Золото «Глории» и др. Много играет актёр и на театральных подмостках.

- Павел, в Доме актёра состоится премьера спектакля «Идеальный фасон», где играете вы и известный артист Евгений Воскресенский. Чем интересна пьеса сербского драматурга русскому зрителю?

– В спектакле по пьесе Владимира Джурджевича поднимаются вечные для каждого человека вопросы: любовь, ревность, предательство, измена. На глазах зрителей разворачиваются сложные, запутанные, порой драматичные, а порой забавные и комичные отношения двух совершенно противоположных людей. Насколько пьеса близка нашему зрителю? Я играю очень богатого человека, Евгений Воскресенский – очень бедного. Один утверждает, что невозможно честно заработать столько денег. Значит, украл. Мой персонаж, в свою очередь, вопрошает: если ты такой умный, почему ты такой бедный? Актуальный спор для России? Конечно! Он перестанет быть актуальным, когда у нас в стране не будет такого количества нищих, когда богатые перестанут хвалиться своими золотыми унитазами, а начнут вкладывать деньги в постройку больниц, дорог. Когда асфальт не будет сходить вместе со снегом. В общем, когда власть перестанет относиться к людям как к скотам!..

– Хотите «свободы, равенства, братства»? Вот вы были на Кубе, снимались в приключенческой картине «Золото «Глории». Там, на Острове свободы, этот лозунг успешно воплощён в жизнь?

– На Кубе люди тоже живут, как скоты. Они нищие даже больше, чем мы. Хотя, кажется, куда больше… Конечно, приятно посмотреть на тропическую экзотику, Карибское море, на старые советские и американские автомобили, на покосившиеся дома. Их раздолбали во время революции, а они так и стоят. Там никто ничего не делает. Кубинцы в основном поют и веселятся и пьют ром – Havana Club.

Однако при всей разрухе на Кубе прекрасная медицина. У меня во время съёмок треснул зуб. Что делать? Решили отвезти в поликлинику. Но если обращаться в специальную для иностранцев, лечение обошлось бы очень дорого. Поэтому меня замаскировали под местного и повезли в обычную больничку. На вид ужасная, стены обшарпанные, всюду грязь. Ну, думаю, тут всё что угодно можно подцепить! Договорились со стоматологом, посадили меня в развинченное кресло. Каким-то фонариком посветили вместо рентгена. Стали лечить. Долго возились, но наконец дело было сделано…Так вот, я спокойно проходил с этим зубом все три месяца съёмок. А когда вернулся в Москву, пошёл к своему стоматологу подстраховаться. И тот меня спрашивает: «Где тебе делали зуб?» Я отвечаю: «На Кубе». «Понятно, – кивнул стоматолог, – лет 10 можешь не волноваться. У них самые лучшие врачи, они ведь все у нас, в СССР, учились».

– Да, в советские времена у нас были хорошая медицина, образование. И кино!

– Согласен. Снимали отличные фильмы, по прокату мы были наравне с Америкой. Сейчас большинство российских картин ничего не зарабатывают. Прокатчики честно заявляют, что им наши фильмы не нужны. Им нужен «Форсаж-8». Из отечественных иногда берут что-то типа «Притяжения» Фёдора Бондарчука. И то – какую дикую рекламу ленте сделали! Правда, смотреть её всё равно невозможно. А умное российское кино денег не приносит. Умный зритель ходит в кинотеатр раз в год, у него нет времени, ему самому нужно деньги зарабатывать.

Я три года назад снял свою картину. И застрял на стадии постпродакшн. Потому что начался кризис и мой инвестор исчез. Чтобы закончить фильм, нужно было четыре миллиона рублей. За три года я так и не смог найти денег. Куда только не ходил! В те же прокатные компании. Для них же четыре миллиона – вообще не деньги. Вот, говорю, кино готово. Тут мне всё и сказали про российское кино…

– Не могу обойтись без вопроса о культовой «Бригаде». С кем вы крепче всех дружите из того звёздного состава?

– Ни с кем. У меня вообще нет друзей среди артистов. Нет, вру, есть единственный друг – Гриша Сиятвинда. Потому что он – один из немногих в актёрской братии – честный, с кем можно по-настоящему, бескорыстно дружить.

С Сергеем Безруковым, Димой Дюжевым, Владимиром Вдовиченковым мы дружили после «Бригады» очень плотно, долгое время. Потом наши пути разошлись. И я, если честно, абсолютно об этом не жалею. Нет желания ни позвонить, ни встретиться. С Вовой я года два вообще не общался, даже не знаю, где он, что с ним. С Димой виделся недавно на фестивале «Своя колея», который устраивает Никита Высоцкий. Нет, я со всеми в нормальных отношениях, не отворачиваюсь при встрече с ребятами, не прохожу мимо. Но, после того как мы дружили тогда, то, как общаемся сейчас, уже не называется дружбой.

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram