Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Культура № 4(546) от 2.02.17

«Стать лучше, чем ты был вчера, на сцене способен каждый»

, 09:16

Подготовка к Международному театрально-хореографическому конкурсу-фестивалю «Новое Поколение», который пройдёт в Москве 11 февраля, выходит на финишную прямую. Для участников это означает приближение самого волнительного момента – ожидания выхода на сцену, а для членов жюри – серьёзная ответственность за выставленные баллы и принятые решения. «Когда выставляешь оценки, то в какой-то мере решаешь судьбу другого человека», – считает член жюри конкурса «Новое Поколение» преподаватель кафедры народно-сценического, историко-бытового и современного танца Московской государственной академии хореографии, а в прошлом солистка Большого театра Светлана ТИГЛЕВА.

- Светлана, вам предстоит оценивать участников хореографического конкурса. Наверняка вы и сами участвовали в подобных соревнованиях, расскажите, есть ли разница в выступлении перед зрителями и перед жюри?

– Безусловно, есть, и разница эта огромная. Как бы лояльно ни было настроено по отношению к тебе жюри, оно не может дать того, что получает артист от выхода на настоящую сцену. Ничто не заменит той живой и непосредственной реакции, эмоций, которые дарит зрительский зал.

– Как вам кажется, оценивать участников конкурса легче, чем выступать перед жюри?

– Думаю, что ставить оценки сложнее. По крайней мере для меня это так. Слишком велика ответственность. Когда танцуешь, ты в ответе только за себя, а когда выставляешь оценки, то в какой-то мере решаешь судьбу другого человека. Особенно если исполнитель находится в начале своего творческого пути.

– Волнение перед выходом на сцену присутствует не только у молодых исполнителей, но и у опытных артистов. Есть ли рецепт, как с ним справиться?

– Всё очень индивидуально, универсального рецепта быть не может. Кто-то пытается всеми способами отвлечься от мысли о выходе на сцену. Кто-то наоборот – пытается сосредоточиться и «протанцовывает в голове» всё предстоящее выступление. Я отношусь ко второй категории и пытаюсь максимально сосредоточиться перед выступлением.

– На что вы в первую очередь обращаете внимание при оценке номера?

– В первую очередь исполнитель должен быть максимально подготовлен к тому, что он делает. И конечно, огромное значение имеют артистизм и харизма.

– Можете как член жюри и преподаватель дать совет участникам, на что им нужно более всего обратить внимание? Каких ошибок не совершать ни в коем случае?

– Я не возьмусь давать какие-то обобщённые советы и рецепты для всех, ведь ошибки индивидуальны. Чего бы я посоветовала не делать ни в коем случае? Даже если что-то не получилось – не подавать виду и продолжать танцевать ещё более воодушевлённо.

– Что, на ваш взгляд, необходимо исполнителю, чтобы стать профессионалом высокого уровня? Какие качества первостепенны?

– Помимо профессиональных данных необходимы целеустремлённость, упрямство (в хорошем смысле слова), а самое главное – любовь к танцу!

– А что вдохновляет вас в профессии педагога?

– В профессии педагога меня вдохновляет возможность передать накопленный опыт детям, которым это интересно и которые с благодарностью принимают его.

– Какие ожидания от конкурса-фестиваля «Новое Поколение» и чего бы вы пожелали его участникам?

– Ожидаю от «Нового Поколения» ярких индивидуальностей, профессионального и вдохновенного исполнения. А пожелать хочу всем, конечно же, победы. А если не получится – продолжать двигаться к своей мечте!

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram