Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Культура № 47(488) от 10.12.15

Войти в реку прошлого

, 09:22 ,

Сати СПИВАКОВА родилась в семье музыкантов. Музыка стала спутницей всей её жизни. Окончив ГИТИС, снявшись в нескольких фильмах, она сосредоточилась на работе на телевидении. Вела программы «Сати», «Камертон» и, наконец, «Сати. Нескучная классика» на канале «Культура». В прошлом году актриса и телеведущая сыграла в спектакле Романа Виктюка «Нежность». 14 и 15 декабря в Театральном зале Московского международного Дома музыки состоится премьера спектакля режиссёра Василия Бархатова «Фетишист», где главные роли сыграют Сати Спивакова и Андрей Фомин.

- Спектакль «Фетишист», как заявлено в аннотации, о том, «как опасно возвращаться в прошлое». Вам эта тема близка? Опасно возвращаться или всё-таки стоит попробовать?

– Как ни странно, да, тема мне близка, я порой «путешествую» в прошлое, иногда есть соблазн вернуться и заглянуть ему в глаза. Мне кажется, многие из нас в минуты острого одиночества или рефлексии готовы попробовать, бросив вызов самим себе, войти в реку прошлого, нагрянуть в то место, где мы были счастливы. Практически всегда эти попытки заканчиваются разочарованием. Помните, как у Евгения Евтушенко: «Не возвращайтесь к былым возлюбленным, былых возлюбленных на свете нет…»

– С какими трудностями вы столкнулись во время репетиций «Фетишиста»? Что пришлось преодолевать в себе, чтобы раскрыть взрывной характер героини?

– Пришлось преодолевать не в себе что-то, а просто саму себя, во всём. Моя героиня Лу совсем не похожа на меня, и надо было очень осторожно, но полномерно влезть в её «шкурку».

– Как взаимодействовали с Андреем Фоминым? Чем он вас удивил?

– С Андреем мы дружим давно, и желание сыграть спектакль вдвоём было обоюдным. Вместе в «театральном бою» мы оказались впервые. Пристраиваться друг к другу, искать знаменитое актёрское «я тебе петельку – ты мне крючочек», наверное, было самым сложным. Ещё стараться не пропускать мелочей, деталей и при этом не терять сквозной темп. Но репетиции были у нас очень интересные и интенсивные. Андрей – идеальный партнёр, точный, ищущий, отзывчивый в работе.

– В прошлом году вы вернулись на театральную сцену в спектакле Романа Виктюка «Нежность». Что в работе с известным режиссёром вы открыли и приобрели для себя как человек и как актриса?

– Роман Григорьевич Виктюк – эпоха в жизни нашего театра и в моей жизни. Он – миссионер, он не может жить вне профессии. Он сделал мне бесценный подарок – поверил в меня, и на каждом спектакле буквально вдыхал в моё сознание веру в то, что я – актриса. Как медиум!
Первые спектакли «Нежности» казалось, что, если бы Виктюк не сидел в кулисе, я бы не справилась. Чувство, что не могу его подвести, разочаровать, давало мне силу и свободу на сцене. Виктюк учил меня не бояться, идти дальше, экспериментировать. Я не устану его за это благодарить.

– В 2011 году произошло ещё одно ваше возвращение – в кино. В фильме Ренаты Литвиновой «Последняя сказка Риты» вы сыграли главврача. Что подвигло вас на этот шаг?

– «Последняя сказка Риты» рождалась у Ренаты на моих глазах. Я с радостью участвовала в съёмках, и роль эта мне очень дорога. Надо сказать, что материала было слишком много, и Рената мужественно отсекала целые сцены, чтобы войти в формат полного метра. Фильм, на мой взгляд, получился неожиданный и глубокий. Кстати, после этого я снималась у Ренаты ещё дважды, в короткометражках «Письма Сальмы» и «Девушка с коробкой». Очень благодарна Литвиновой, что она видела во мне соратницу. И конечно, я поняла, что буду ждать, когда кино вернётся в мою жизнь снова. А вдруг?

– С 2010 года вы ведёте телепередачу «Сати. Нескучная классика». Как сделать классику действительно нескучной для молодёжи? Некоторые музыканты и коллективы, например, включают в свой репертуар классические обработки современной эстрадной музыки. Как вы к этому относитесь?

– Чтобы сделать классическую музыку нескучной, необязательно включать в концерты обработки популярных хитов, хотя этот приём используется давно, и, когда это сделано на высоком профессиональном уровне, бывает очевидный успех. Главное – интерпретировать классику современными средствами, учитывая тех, кто придёт в зал, интересно составлять программы. Основная задача лежит на плечах исполнителей. Их миссия – внушить неофитам, что классики не надо бояться! Когда на сцене выдающиеся музыканты, блистательные исполнители, классика не может не захватить ум и душу. И каждый может найти своё, любимое: оперу, камерную музыку, симфонический оркестр, сольный концерт. Важно переломить свою инертность и хоть один раз сходить на классический концерт.

– Вы родились в Ереване. Советское прошлое, национальные мотивы и современность очень гармонично сочетаются в этом городе. А чего больше в вашем характере сейчас – первого, второго или третьего?

– Ереван всегда живёт в моём сердце. Завяжите мне глаза, привезите туда – сразу узнаю, где я... Но, отвечая на ваш вопрос, однозначно в моём характере сейчас больше современности. Прошлое – коварно, жить прошлым – верный способ перестать развиваться. А из традиций я храню, пожалуй, одну: всегда выливаю стакан воды на лестничную клетку вслед уезжающему на гастроли мужу или дочерям. Как у нас в Армении принято говорить: чтобы путь лился легко, как вода.

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram