Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Культура № 40(178) от 08.10.2009

В Америку поедут наши безумцы

, 22:13 , Писатель, критик, драматург

Главными героями наших фильмов последнего времени стали больные врачи («Морфий», «Дикое поле», «Бумажный солдат»). «Палата №6» прекрасно вписывается в этот диковинный ряд, отражающий, конечно, неважное самочувствие отечественной трудовой интеллигенции.

«Палата №6» - экранизация повести А.П. Чехова, чье действие  перенесено в наши дни и стилизовано под телерепортаж или съемки документального кино. Персонажи вроде бы исповедуются перед камерой и незримым журналистом, рассказывая мрачную историю о том, как молодой подлец и карьерист врач Хоботов (Е. Стычкин) упек в психушку философа-добряка доктора Рагина (В. Ильин). сыгранная история сливается с исповедями реальных душевнобольных, грустных молодых людей из специнтерната. Кино как кино, можно и посмотреть, только все-таки поэтическую чеховскую речь весьма трудно выдать за современную, да еще импровизированную. Прием с исповедями под камеру быстро надоедает, а вот что надоесть никак не может - это  чудесный актер  Владимир Ильин. Я бы на него спокойно смотрела сколько угодно, как на море.

Сезон для нашего кино выдался не грибной, и соревноваться с «Палатой №6» могла бы разве трагикомическая картина Бориса Хлебникова «Сумасшедшая помощь». Там тоже обитает прелестный безумец - бывший инженер  в превосходном исполнении Сергея Дрейдена. Впрочем, и вся компания в этом фильме переливается разными оттенками «сдвига по фазе» - особо жуток милиционер Годееев (Игорь Черневич). Эдакий серый гоблин с немигающими глазами, ненавидимый женой и всюду видящий галлюцинации о своем неполном служебном соответствии. Тут Хлебников явно предугадал майора Евсюкова!

Так или иначе увидеть кого-либо из кино-России не сумасшедшего и плохо сыгранного Америке не светило в принципе. Не Дрейден, так Ильин  - хорошо. Но вот что меня несколько смущает.

Под титрами «режиссер-постановщик» в картине «Палата №6» значится Карен Шахназаров при участии Александра Горновского. (Кажется, А. Горновский начинал эту работу под руководством Шахназарова.) Это нормально, типовая история, хотя до сих пор у Шахназарова подобных историй не было, а если дело дойдет до вручения заветной статуэтки?

Каким образом Карен Шахназаров выделит долевое участие в  победе Александра Горновского? Какой фрагмент дядюшки «Оскара» придется  отрезать для коллеги?

Все-таки о таких деликатных материях надо бы побеспокоиться заранее.

 

 

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram