//НАШИ ПАРТНЕРЫ

наши партнеры

//Новости marketgid

//новости 24СМИ

//Поп-новости

//Сад и огород

//Культура 13+

Преступление гражданина Богомолова

№ 16(660) от 25.04.19 [«Аргументы Недели », Татьяна Москвина ]

Преступление гражданина Богомолова
Режиссёр Константин Богомолов. Фото В. Шарифулин / ТАСС

Достаточно написать на афише: «Спектакль Константина Богомолова» – и театру обеспечено всё: и аншлаг, и рецензии. «Ужель затем я вышла из утробы, чтоб разжигать огонь любви и злобы?» – восклицала шиллеровская Мария Стюарт. Вот и о Богомолове кипят споры уже более 10 лет, раздувая ураганный пиар. Поскольку из рецензий понять ничего невозможно (этому критиков обучают специально), приходится смотреть самой. На этот раз я отправилась в санкт-петербургский театр «Приют комедианта» на композицию по «Преступлению и наказанию» Ф.М. Достоевского.

НОВАЯ постановка Богомолова длится три с половиной часа – три действия с двумя антрактами. Мои поздравления буфету театра, однако длительность спектакля не обеспечена его художественной выразительностью, она избыточна. Настоящего театрального действия (а оно было) хватило бы часа на полтора. Однако богомоловское «Преступление и наказание» никак нельзя счесть пустышкой. Самое главное: дурацких режиссёрских фокусов на этот раз минимум. Однажды только Раскольников поднесёт к уху якобы мобилу. На вороте у платья Дуни Раскольниковой будет болтаться ярлычок, который Свидригайлов осторожно снимет. Два раза на сцене появится под ручку с Дуней известный малорослик А. Ингелевич, играющий без слов как бы П.П. Лужина (это, наверное, чтобы подчеркнуть, до чего Лужин Дуне не пара). Да и музыкальное оформление шаловливо – звучит «Белый шиповник» из «Юноны и Авось» Рыбникова и «В моей душе покоя нет» Петрова из «Служебного романа». Как я уже говорила, постмодернистскую иронию бывает крайне трудно отличить от безвкусицы. Милицейскую форму на Порфирии Петровиче большой дерзостью счесть трудно – вот богомоловский Борис Годунов в пиджаках меня раздражал, а здесь никакого особого эпатажа нет. Равно как и в том, что Соню играет зрелая актриса – она выглядит опытной учительницей, но мелодия Сониных речей, в которых она, собственно, и есть опытная учительница, передана точно и трогательно.

Спектакль представляет собой вдумчивое и деликатное чтение огромных избранных фрагментов из «Преступления и наказания» Достоевского, слово в слово, почти без купюр. Чтение в лицах. Выбрано семь персонажей: Раскольников (Дмитрий Лысенков), его мать (Алёна Кучкова), Дуня (Мария Зимина), Соня (Марина Игнатова), Свидригайлов (Валерий Дегтярь), Порфирий Петрович (Александр Новиков), Мармеладов (Илья Дель). Читают текст они в минималистских декорациях – просто серая коробочка, подсвеченная сбоку и сверху неоновыми трубками. Всё, что относится к самому преступлению, убрано, никаких кровавых топоров и мёртвых старушек. В распоряжении Богомолова на этот раз не искривлявшиеся московские мажоры, а бледнолицые интеллигентные петербургские артисты, поэтому текст они читают превосходно, нигде не форсируя голос и не истерикуя.

Впервые эта манера – исполнять «надрывного» Достоевского без криков, а полузадушенным задушевным шёпотом – была применена Александром Сокуровым в фильме «Тихие страницы» 1994 года (как раз по мотивам «Преступления и наказания»). Так что славы первооткрывателя тут

Чтобы продолжить чтение, оформите подписку

Годовая подписка на газету за 490 руб.

- или -

Купить этот номер за 25 руб.

*Подпишитесь на газету и получай яркий, цветной оригинал газеты в формате PDF на свой электронный адрес

Поддержи нас в соцсетях

//Новости Гнездо.ру

Загрузка...
?>

//Новости МирТесен

//Новости Гнездо.ру

Загрузка...

//Новости ADWILE

//Новости МирТесен

//Новости партнеров

//Новости СМИ2

//Новости партнеров

//Авторы АН

Все авторы >>

//Новости партнеров

//самое читаемое

//Новости СМИ2

//Новости ADWILE

//Новости advert.mirtesen.ru

//Читайте также

//Новости Lentainform.com

Загрузка...
Загрузка...
//Наши партнеры