//Новости партнеров

//НАШИ ПАРТНЕРЫ

наши партнеры

//Новости marketgid

//новости 24СМИ

//Поп-новости

//Новости news.net.finam.ru

//Сад и огород

//самое читаемое

//Культура 13+

Фотография оффлайн

5 апреля 2018, 15:45 [«Аргументы Недели», Виктория КАЙТУКОВА ]

Фотография оффлайн

Пользователей соцсетей, кажется, невозможно удивить красивыми и качественными фотографиями природы. Для тех, кто хочет увидеть именно профессиональные работы мастеров, стоит оторваться от компьютера. 4 апреля на Тверском бульваре, напротив дома 26 открылась любопытная выставка.

Красивая картинка – не самоцель

Проекты представляет продюсерский центр «Пролаб» при поддержке ТРЦ «Гагаринский», общественной Палаты РФ и Российского Фонда Мира.  Фотографы - члены FineArt клуба «REDOCTOBER». 

Весенний Тверской бульвар в день открытия выставки не был особенно заполнен зрителями. Некоторые пришли сюда специально. Среди гостей можно увидеть и медийные лица. Рассматривают фотографии в основном случайные прохожие. Снимают на смартфоны и немного комментируют. В группе детей, один гордо замечает: а я был в пустыне Сахара! Дворники осторожно, чтобы не помешать зрителям, продолжают счищать остатки снега. В общем, обычная столичная суета. Но стоит только приблизиться к картинам – а это именно фотокартины, начать их рассматривать и читать надписи, и мир преображается.

 

Названия проектов говорят сами за себя. Александр Самсонов представляет «Перспективу вечности», Алексей Харин -  «Стереотип величия». Природа здесь выступает в философском качестве. А как же иначе? Любое произведение искусства, если оно таковым является, должно нести за собой смысл, идею. Красивая картинка – не самоцель, как это  происходит в интернете. 

И неспроста инициатором выставки стала Елена Сутормина. Она является председателем Комиссии Общественной палаты РФ по развитию общественной дипломатии, гуманитарному сотрудничеству и сохранению традиционных ценностей.  Вот, что она говорит: «Такие выставки напоминают людям о традиционных видах искусства. Особенно важно это сегодня, когда в мире быстро развиваются фото-технологии. Художественная фотография теряет свою ценность».

 Перспектива вечности

 «Перспектива вечности» Александра Самсонова – это попытка человека заглянуть в глаза необъятному времени. Горы, скалы и вода существовали, и будут существовать. Недаром говорят, что человек может смотреть вечно на огонь и воду. Самсонов привлекает внимание не на географический конкретный объект. И тем более, эти места не являются рекламной картинкой. Зрителю предстоит разгадывать множественность деталей и  долго рассматривать сложную фактуру. Каменные диагонали острова Кунашир, вид с вершины горы Казбек, над облаками на Камчатке, озеро Ак-кем и вершина горы Белуха на Алтае… 

Мы спрашиваем Александра Самсонова: «Вы снимаете такие удивительные места в России, а появляется ли у вас желание фотографировать Москву, скажем, Тверской бульвар? И как?» Ответ неожиданный: «Я работаю первым заместителем руководителя департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы. Наш город я очень люблю, вижу, как она преображается с каждым годом. У меня есть один снимок, который я сделал года три назад. Вечером, зимой меня впечатлила художественное освещение. Особенно – одно здание кафе, известное всем. Неоновый свет отражался на машине, стоящей рядом. Я думаю, что у меня получится когда-нибудь поместить этот снимок в альбом. А вообще, если фотографировать Тверской бульвар, стоит это делать с акцентом на здания. При этом на картинке должен присутствовать и сам бульвар. Гуру фотографии Лев Грановский забирался на крышу, для того, чтобы сделать снимок и со штатива. Получился очень интересный ракурс».

Александр Самсонов серьезно начал увлекаться фотографией четыре года назад. Путешествуя по России, у него появилось желание запечатлеть чудеса природы. После первой практики понял, что у него не хватает умения. Он стал изучать фотографию, читать и общаться с профессионалами. Однако при этом у него никогда не возникало желания поставить свои снимки в соцсети…

Стереотип величия

 Проект Алексея Харина «Стереотип величия» - продолжение философского раздумья о вечности. Контекст другой: человек вовсе не царь природы, как когда-то говорили.  Вспомним росток, пробивающий путь через асфальт и бетон. Архитектурные ансамбли, монументы, объекты индустрии также не остановят ход жизни, заведенный Творцом. Современный человек пока проигрывает. В работах Харина он, хотя и находится НА природе, сути ее постичь не может. Упрощение понятий об окружающем мире ведет к низведению человека. Но вот страдает ли от этого величие самой природы?

Стоит обратить внимание на надписи под фотографиями: «Город-призрак. Человек построил плотину, а вода отомстила и затопила целый средневековый город в центре Испанской Каталонии». А вот еще: «Домик у скалы. Испания. Нужно отойти и сравнить размеры дома и скалы, чтобы понять место человека на Земле». Каждая работа – произведение искусства. Его надо долго рассматривать. В деталях кроется смысл. Кажется, все просто: снимок деревни и заброшенного Храма сделан с другого берега озера. На глади воды - отражение всего. Вот только чего? Алексей Харин обращает внимание: посмотрите, что там? Лето. Это Зазеркалье, а может и затопленный Китеж-град?  

К Алексею Харину мы также обратились с вопросом: появляется ли у него желание фотографировать Москву? Может ли наш город стать объектом вдохновения? Мастер удивился: «А как же, конечно! Да, вот же снимок есть: освещенная Останкинская башня. Маленькая тростинка на фоне деревьев». 

Алексей Харин подчеркивает, что фотография – это отдельное направление искусства. Его задача – не в том, чтобы выявлять то, что видишь в первую очередь, а суть вещей. Важен почерк автора. И не важно, что снимать: французский монастырь Мон-Сен-Мишель  или Николо- Берлюковскую пустынь в селе Авдотьино. Что касается технического подспорья в фотографии, Алексей Харин его чурается. Наоборот, работа получается только после множества кадров, наложенных друг на друга. Мастер объясняет: «Здесь огромная панорама. Нужно сделать большое разрешение, чтобы было видно каждую веточку на дереве. Таким образом, соединено 24 кадра в один. Останкинская башня получилась благодаря четырем кадрам».

И на прощание мы спросили мастера: как сделать гениальный снимок? Он ответил: «На фотоаппарате есть кнопка: гениальный снимок. И серьезно: удачная работа включает в себя 40% идеи, 40% ремесла, а остальное - гениальность….». 

                                                            

                                               

 

 

Воспитатель тигров Михаил Зарецкий (Документальный фильм)

Понравилась публикация? Поддержите издание!

5 руб. [ Сказать спасибо ] 25 руб. [ Получить свежий номер на почту ] 490 руб. [ Получить годовую подписку ]

*Получай яркий, цветной оригинал газеты в формате PDF на свой электронный адрес

Оставайтесь с нами. Добавьте нас в "Мои источники" в Яндекс Новостях и мы позаботимся о том, чтобы вы читали только интересный и проверенный контент

Добавить в «Мои Источники» в Яндекс Новостях

Обсудить наши публикации можно здесь:

//Подписаться на рассылку эксклюзива от АН

//Новости Гнездо.ру

Загрузка...

//Новости RedTram

//Новости ADWILE

//Новости МирТесен



//Новости партнеров


//Новости СМИ2

//Новости Redtram

//Новости партнеров

//Новости ADWILE

//Новости advert.mirtesen.ru

//Читайте также

//Новости Redtram

//Новости СМИ2

//Новости Lentainform.com

Загрузка...

//Мы в соцсетях

Загрузка...
//Наши партнеры