Сахалин

//Новости партнеров

//НАШИ ПАРТНЕРЫ

наши партнеры

//Новости marketgid

//новости 24СМИ

//Поп-новости

//Новости news.net.finam.ru

//Сад и огород

//самое читаемое

//Культура 13+

Сахалинский театральный кассир рассказала о рабочих буднях и благодарных зрителя

№ 8(601) от 1.03.18 [«Аргументы Недели Сахалин», Кристина Слепцова ]

Сахалинский театральный кассир рассказала о рабочих буднях и благодарных зрителя

Одному из основателей Московского Художественного театра Константину Станиславскому приписывают выражение: «Театр начинается с вешалки». А с чего начинается Сахалинский театр кукол, редакции «МК на Сахалине» рассказала театральный кассир Наталья Александрюк.

Ни на минуту  не пожалела

­ Как давно вы работаете театральным кассиром и почему решили выбрать эту профессию?

­ В феврале уже ровно три года, как я работаю в Сахалинском театре кукол. Почему я попала сюда? Стечение обстоятельств в первую очередь. До этого много лет была кассиром на железной дороге, и поскольку эта работа мне знакома, то я с удовольствием пришла сюда и ни одной минуты об этом не пожалела.

­ А кто вы по образованию?

­ Учитель. Но много лет назад сошла с этой колеи. Я человек коммуникабельный, а работа в театре подразумевает очень тесное общение с людьми, поэтому очень мне подходит.

­ Работа театрального кассира: монотонная, однообразная или каждый день не похож на предыдущий?

­ Специфика работы такова, что монотонностью не пахнет вообще. Ведь кассир здесь является не только продавцом, который предлагает услуги театра, но и несёт на себе ответственность внедрения культуры. Мы рекламируем наши спектакли, даём анонсы, учим находить наш сайт в интернете. И тем самым помогаем нашему зрителю прийти в театр уже подготовленным. Очень интересная работа.

Любимого спектакля нет

В этот момент наш разговор прерывает телефонный звонок. Татьяна Михайловна проконсультировала зрителя, рассказала о наличии брони и в какое время можно забрать и оплатить билеты. Также кассир напомнила звонившему о том, что открылась бронь на апрель и с афишей театра можно ознакомиться на сайте или в кассе театра, после чего мы продолжили беседу.

­ Есть ли у вас любимые спектакли из репертуара театра?

­ Я перебираю в голове все спектакли, которые меня интересуют, в частности, из взрослого репертуара, и не могу назвать самый любимый. Какие­то спектакли выделяются сюжетной линией, какие ­ то режиссёрски, третьи – особенно запомнились декорациями. Но по эмоциональному заряду для меня самый главный «Одержимая любовью». Моноспектакль из серии «Женщины Пикассо». Очень цельное произведение. Не меньше нравится  «Пиковая дама». Спектакль без света и без слов «Линия жизни» ­ он прямо философский, тоже его очень люблю. Все люблю! Даже детские нравятся, когда есть время, смотрю их обязательно. Например, замечательные интерактивные спектакли для детей от года из цикла «Беби» ­ про первый снег, про воду. Родители от этих спектаклей в восторге, не говоря про детей.  Каждый спектакль настолько интересен: не работа, а сказка!

­ А какой он – сахалинский зритель?

­ Зрители нашего театра, как мне кажется, самые благодарные. Потому что они маленькие, эмоции у них самые настоящие и самые искренние. Они не умеют их прятать. Детки всегда идут с удовольствием. Бывает интересно наблюдать: вижу, к примеру, что папа ведёт ребенка подневольно, сам не хочет идти, просто так нужно. А назад выходит с детской улыбкой. Представляете? Вот и что о детях тогда говорить, когда взрослые счастливы. И чаще всего если один раз попали в наш театр, то начинают ходить постоянно. Некоторых уже даже по телефону по голосу узнаю.

Нет ли лишнего билетика?

­ Нет ли в театре проблем с продажей билетов?

­ У нас проблема с наличием мест, особенно в малые залы. Спектакли для малышей в основном интерактивные, проходят в малом зале, и, поскольку они востребованы, очень часто не хватает билетов. Но мы с этим работаем и учитываем пожелания наших зрителей, ведём лист ожидания. Туда заносим информацию – кто и на какой спектакль хотел бы пойти. При наличии мест мы обзваниваем желающих и предлагаем приобрести билет. Мы очень ценим своих зрителей и боимся их потерять. А билеты разбирают очень быстро – вчера открылась продажа на апрель, и уже масса писем. Сейчас начну обзванивать и бронировать по телефону.

­ Забронировать билеты можно только по телефону?

­ Нет, поскольку у нас аудитория в основном молодые родители, то, естественно, они пользуются интернетом. От этого никуда не деться. Продажа наших билетов открыта и в интернете. Уже можно не приходя в театр не только забронировать, но и купить билет. Мы всё делаем для своих любимых зрителей.

­ Наверняка у вас спрашивают совета, на какой ряд, место лучше приобрести билет?

­ Практически каждый зритель, который не является постоянным посетителем театра, нуждается в такой консультации и сразу просит её. Причём не все спектакли одинаково удобно смотреть с одного и того же места. Каждый спектакль особенный: на каком­то надо сесть поближе, на каком­то подальше. И, естественно, если человек не подготовился заранее, не посмотрел анонсы и фотоотчеты со спектаклей, то сложно будет правильно выбрать место. Кроме того, каждому рассказываешь, для какого возраста спектакль, что вы там получите – нравственное поучение или это просто развлекалочка. Каждый зритель находит свое место и свой спектакль.

Театр – это софиты    моей жизни

­ Расскажите о каком­нибудь интересном случае, который произошёл за время вашей работы?

­ Когда в театре очень много зрителей – у кассира очень много работы. И некогда особенно наблюдать за ситуацией во время спектаклей. Потому что бесконечно покупают, бронируют. Всегда вспоминаю один момент – подходят после спектакля две молодые мамы с малышами. И девушки начинают наперебой рассказывать, как им понравилось, как было здорово. Спрашивают: «А что вы нам ещё посоветуете?» Я говорю – а деткам вашим понравилось? На что мамочки ответили мне: «А мы их ещё не спрашивали!» Вот так бывает! Конечно, мне эти случаи запоминаются и очень меня радуют. У нас особая атмосфера – приходишь и сразу попадаешь в сказку, в детство.

­ Что лично для вас театр?

­ Для меня театр – это софиты моей жизни. Он сейчас освещает мою жизнь. Это касается и профессионального, и духовного плана. Всё­таки, работая здесь, я чаще посещаю театр, вижу людей, которые приходят сюда – это одухотворяет. Кроме того, когда у нас бывают фестивали, например «Край света», приезжают артисты со всех театров страны, зарубежные актёры, это очень радует.

­ Наши сахалинские актеры отличаются от приезжих?

­ Люди говорят, что уровень наших спектаклей очень высок. Потому что наши актёры ездят на российские и международные фестивали, а просто так никуда не приглашают. Да и от зрителей тоже идёт отдача. Они приходят за билетами, и очень многие становятся постоянными посетителями. Это тоже о чем­то говорит. Например, бывало и такое – женщина подошла и говорит: «Очень люблю санкт­петербургский кукольный театр и наш – уровень нисколько не отличается, наши точно не ниже». Очень приятно такие отзывы слышать. У нас такие творческие люди, вы не представляете насколько. Актёр входит в театр и всё, он уже в образе.

­ А сами вы в детстве, юности часто бывали в театре?

­ Я росла в посёлке, театра как такового там не было. Но все концерты, как и в любой деревне, были праздниками. И, наверное, какой­то знак был в том, что я ходила в кукольный кружок и сама играла в спектаклях.

­ По вашему мнению, какими качествам должен обладать театральный кассир?

­ В театре своя специфика. Мало того, что ты должен быть продавцом услуг, ты должен быть и психологом и уметь рекламировать, в каком­то плане и педагогом. Я же контактирую с детками, которые капризничают, пытаюсь помочь маме успокоить малыша и рассказываю, какая будет сказка, какие герои и что будет происходить. Именно театральный кассир должен обладать многими качествами. Кроме того, что в мои обязанности входит продажа, общение, я ещё несу и материальную ответственность. Работаю с деньгами, с бланками строгой отчётности. Необходимо вовремя сдавать отчёты. Это такие моменты, от которых никуда не денешься. Естественно, подчинение правилам внутреннего распорядка и руководству.

 

Воспитатель тигров Михаил Зарецкий (Документальный фильм)

Понравилась публикация? Поддержите издание!

5 руб. [ Сказать спасибо ] 25 руб. [ Получить свежий номер на почту ] 490 руб. [ Получить годовую подписку ]

*Получай яркий, цветной оригинал газеты в формате PDF на свой электронный адрес

Оставайтесь с нами. Добавьте нас в "Мои источники" в Яндекс Новостях и мы позаботимся о том, чтобы вы читали только интересный и проверенный контент

Добавить в «Мои Источники» в Яндекс Новостях

Обсудить наши публикации можно здесь:

?>

//Новости Гнездо.ру

Загрузка...

//Новости RedTram

//Новости ADWILE

//Новости МирТесен



//Новости партнеров


//Новости партнеров

//Новости ADWILE

//Новости advert.mirtesen.ru

//Читайте также

//Новости Redtram

//Новости СМИ2

//Новости Lentainform.com

Загрузка...

//Мы в соцсетях

Загрузка...
//Наши партнеры