Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели Сахалин → Культура № 8(601) от 1.03.18 13+

Сахалинский театральный кассир рассказала о рабочих буднях и благодарных зрителя

, 08:36

Одному из основателей Московского Художественного театра Константину Станиславскому приписывают выражение: «Театр начинается с вешалки». А с чего начинается Сахалинский театр кукол, редакции «МК на Сахалине» рассказала театральный кассир Наталья Александрюк.

Ни на минуту  не пожалела

Как давно вы работаете театральным кассиром и почему решили выбрать эту профессию?

В феврале уже ровно три года, как я работаю в Сахалинском театре кукол. Почему я попала сюда? Стечение обстоятельств в первую очередь. До этого много лет была кассиром на железной дороге, и поскольку эта работа мне знакома, то я с удовольствием пришла сюда и ни одной минуты об этом не пожалела.

А кто вы по образованию?

Учитель. Но много лет назад сошла с этой колеи. Я человек коммуникабельный, а работа в театре подразумевает очень тесное общение с людьми, поэтому очень мне подходит.

Работа театрального кассира: монотонная, однообразная или каждый день не похож на предыдущий?

Специфика работы такова, что монотонностью не пахнет вообще. Ведь кассир здесь является не только продавцом, который предлагает услуги театра, но и несёт на себе ответственность внедрения культуры. Мы рекламируем наши спектакли, даём анонсы, учим находить наш сайт в интернете. И тем самым помогаем нашему зрителю прийти в театр уже подготовленным. Очень интересная работа.

Любимого спектакля нет

В этот момент наш разговор прерывает телефонный звонок. Татьяна Михайловна проконсультировала зрителя, рассказала о наличии брони и в какое время можно забрать и оплатить билеты. Также кассир напомнила звонившему о том, что открылась бронь на апрель и с афишей театра можно ознакомиться на сайте или в кассе театра, после чего мы продолжили беседу.

Есть ли у вас любимые спектакли из репертуара театра?

Я перебираю в голове все спектакли, которые меня интересуют, в частности, из взрослого репертуара, и не могу назвать самый любимый. Какието спектакли выделяются сюжетной линией, какие то режиссёрски, третьи – особенно запомнились декорациями. Но по эмоциональному заряду для меня самый главный «Одержимая любовью». Моноспектакль из серии «Женщины Пикассо». Очень цельное произведение. Не меньше нравится  «Пиковая дама». Спектакль без света и без слов «Линия жизни» он прямо философский, тоже его очень люблю. Все люблю! Даже детские нравятся, когда есть время, смотрю их обязательно. Например, замечательные интерактивные спектакли для детей от года из цикла «Беби» про первый снег, про воду. Родители от этих спектаклей в восторге, не говоря про детей.  Каждый спектакль настолько интересен: не работа, а сказка!

А какой он – сахалинский зритель?

Зрители нашего театра, как мне кажется, самые благодарные. Потому что они маленькие, эмоции у них самые настоящие и самые искренние. Они не умеют их прятать. Детки всегда идут с удовольствием. Бывает интересно наблюдать: вижу, к примеру, что папа ведёт ребенка подневольно, сам не хочет идти, просто так нужно. А назад выходит с детской улыбкой. Представляете? Вот и что о детях тогда говорить, когда взрослые счастливы. И чаще всего если один раз попали в наш театр, то начинают ходить постоянно. Некоторых уже даже по телефону по голосу узнаю.

Нет ли лишнего билетика?

Нет ли в театре проблем с продажей билетов?

У нас проблема с наличием мест, особенно в малые залы. Спектакли для малышей в основном интерактивные, проходят в малом зале, и, поскольку они востребованы, очень часто не хватает билетов. Но мы с этим работаем и учитываем пожелания наших зрителей, ведём лист ожидания. Туда заносим информацию – кто и на какой спектакль хотел бы пойти. При наличии мест мы обзваниваем желающих и предлагаем приобрести билет. Мы очень ценим своих зрителей и боимся их потерять. А билеты разбирают очень быстро – вчера открылась продажа на апрель, и уже масса писем. Сейчас начну обзванивать и бронировать по телефону.

Забронировать билеты можно только по телефону?

Нет, поскольку у нас аудитория в основном молодые родители, то, естественно, они пользуются интернетом. От этого никуда не деться. Продажа наших билетов открыта и в интернете. Уже можно не приходя в театр не только забронировать, но и купить билет. Мы всё делаем для своих любимых зрителей.

Наверняка у вас спрашивают совета, на какой ряд, место лучше приобрести билет?

Практически каждый зритель, который не является постоянным посетителем театра, нуждается в такой консультации и сразу просит её. Причём не все спектакли одинаково удобно смотреть с одного и того же места. Каждый спектакль особенный: на какомто надо сесть поближе, на какомто подальше. И, естественно, если человек не подготовился заранее, не посмотрел анонсы и фотоотчеты со спектаклей, то сложно будет правильно выбрать место. Кроме того, каждому рассказываешь, для какого возраста спектакль, что вы там получите – нравственное поучение или это просто развлекалочка. Каждый зритель находит свое место и свой спектакль.

Театр – это софиты    моей жизни

Расскажите о какомнибудь интересном случае, который произошёл за время вашей работы?

Когда в театре очень много зрителей – у кассира очень много работы. И некогда особенно наблюдать за ситуацией во время спектаклей. Потому что бесконечно покупают, бронируют. Всегда вспоминаю один момент – подходят после спектакля две молодые мамы с малышами. И девушки начинают наперебой рассказывать, как им понравилось, как было здорово. Спрашивают: «А что вы нам ещё посоветуете?» Я говорю – а деткам вашим понравилось? На что мамочки ответили мне: «А мы их ещё не спрашивали!» Вот так бывает! Конечно, мне эти случаи запоминаются и очень меня радуют. У нас особая атмосфера – приходишь и сразу попадаешь в сказку, в детство.

Что лично для вас театр?

Для меня театр – это софиты моей жизни. Он сейчас освещает мою жизнь. Это касается и профессионального, и духовного плана. Всётаки, работая здесь, я чаще посещаю театр, вижу людей, которые приходят сюда – это одухотворяет. Кроме того, когда у нас бывают фестивали, например «Край света», приезжают артисты со всех театров страны, зарубежные актёры, это очень радует.

Наши сахалинские актеры отличаются от приезжих?

Люди говорят, что уровень наших спектаклей очень высок. Потому что наши актёры ездят на российские и международные фестивали, а просто так никуда не приглашают. Да и от зрителей тоже идёт отдача. Они приходят за билетами, и очень многие становятся постоянными посетителями. Это тоже о чемто говорит. Например, бывало и такое – женщина подошла и говорит: «Очень люблю санктпетербургский кукольный театр и наш – уровень нисколько не отличается, наши точно не ниже». Очень приятно такие отзывы слышать. У нас такие творческие люди, вы не представляете насколько. Актёр входит в театр и всё, он уже в образе.

А сами вы в детстве, юности часто бывали в театре?

Я росла в посёлке, театра как такового там не было. Но все концерты, как и в любой деревне, были праздниками. И, наверное, какойто знак был в том, что я ходила в кукольный кружок и сама играла в спектаклях.

По вашему мнению, какими качествам должен обладать театральный кассир?

В театре своя специфика. Мало того, что ты должен быть продавцом услуг, ты должен быть и психологом и уметь рекламировать, в какомто плане и педагогом. Я же контактирую с детками, которые капризничают, пытаюсь помочь маме успокоить малыша и рассказываю, какая будет сказка, какие герои и что будет происходить. Именно театральный кассир должен обладать многими качествами. Кроме того, что в мои обязанности входит продажа, общение, я ещё несу и материальную ответственность. Работаю с деньгами, с бланками строгой отчётности. Необходимо вовремя сдавать отчёты. Это такие моменты, от которых никуда не денешься. Естественно, подчинение правилам внутреннего распорядка и руководству.

 

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram