Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Культура № 48(590) от 07.12.17 13+

Строгий, но справедливый педагог

, 20:50

Актриса Наталья ГРОМУШКИНА родилась в семье доктора исторических наук, а её дед Павел Громушкин занимал высокий пост во внешней разведке, его картины летали в космос, а сейчас находятся в Музее космонавтики. Наталья, как и дед, тоже не из робкого десятка. Коллеги называют её тайфуном и утверждают, что она запросто могла бы стать министром культуры. Снялась в фильмах: «Сорок третий номер», «Марш Турецкого», «Альпинисты» и др. Поющая актриса играла в известных мюзиклах: «Чикаго», «Нотр-Дам де Пари», «Cabaret». А ещё госпожа Громушкина продюсирует спектакли и преподаёт в Институте театрального искусства п/у И. Кобзона.

– НАТАЛЬЯ, год назад вышел фильм «Рядом с нами», где по сюжету молодой человек вовлекает любимую в секту террористов-смертников... Вы знаете, почему молодые люди идут на это?

 

– Работая над сценарием, я стала задавать себе подобные вопросы. В итоге пришла к выводу, что если дети уходят в секты, то это от отсутствия внимания со стороны их родителей. Когда ребёнок любим, то о нём заботятся. Если у подростка есть увлечение, цель и он каждый день занят, у него не будет времени наполнять свой мозг глупостями. А если он чувствует себя одиноким, то пытается добрать любовь и внимание со стороны. В наш век Интернета свернуть на неверный путь неопытной душе очень легко. Режиссёром фильма «Рядом с нами» был протоиерей Александр Новопашин. Он пригласил нас в приход познакомиться. Там я увидела другую сторону медали: люди заботятся о тех, кто выброшен на обочину жизни. Будь то бездомные, бывшие наркоманы или матери-одиночки. Церковь не обязана этим заниматься, но тем не менее они уделяют этому время. А те, кто когда-то попал в сложную жизненную ситуацию, приходят на помощь всем, кто столкнулся с проблемами.

– Помимо съёмок в кино вы играете в спектаклях, ставите их, ездите с ними по стране. Как у нас людям в регионах живётся?

–Тяжело. Годы идут, власть на местах меняется, но людям по-прежнему живётся непросто. Да что говорить о провинции, пенсионерам и в Центральном регионе живётся нелегко. Бесконечный рост цен, налогов, квартплаты! И, несмотря на трудности, люди в России ходят в театр, искусство им необходимо как некое эмоциональное сопереживание героям. Общаясь с продюсерами и прокатчиками, я всегда прошу их не завышать цены на билеты. Потому что для семьи стоимость похода в театр может оказаться непосильной.

– Актриса Анна Терехова говорила, что зрители в провинции дарят артистам не цветы, а продукты питания...

– На одном из наших спектаклей Ольге Прокофьевой мужчина подарил две пачки майонеза, что вызвало у нас дикий восторг. А так нам дарят яблоки, выпечку, тортики, куличи, ту же воблу в Астрахани. Сам поймал, сам сушил и преподнёс от чистого сердца. Мы, артисты, оцениваем это не как некую подачку, а как благодарность актёрам. Люди дают нам то немногое, что могут себе позволить преподнести.

– Коллеги вас называют за ваш характер тайфуном, вулканом. Если бы вам предложили стать министром культуры…

– Я бы вряд ли отказалась. Но сначала бы изучила все проблемы, нюансы. Как говорится, семь раз отмерь – один раз отрежь. Уверена, что во главе любого дела должен стоять человек, который понимает все тонкости. Я – автомобилист, и то, что происходит с нашими дорогами, парковками и эвакуаторами, меня категорически не устраивает. Ещё езжу по платной дороге и плачу 200 рублей за 3 километра. В пятницу перед пунктом оплаты выстраивается тысячная очередь. Умножаешь цену на количество автомобилей и задаёшь себе вопрос: «А где деньги? На что они уходят?!» Кто-нибудь из чиновников ходил летом пешком по колено в воде, потому что неправильно сделали стоки? А так у нас всё красиво, клумбы на остановках появились. Фантазия российского руководства безгранична в плане освоением государственных денег.

– Вы второй год преподаёте в Институте театрального искусства и, по вашим словам, развиваете у студентов любовь к русскому языку...

-У нас студенты не только москвичи, но и приезжие из разных регионов. Не у всех правильная русская речь. А мне бы хотелось, чтобы наша молодёжь разговаривала на правильном русском, не гэкала и не окала. В жизни я не против этого, понимаю, что Москва – огромный город, где всё течёт и всё меняется, но если ты занимаешься актёрской профессией, то твоя речь должна быть правильной. Поэтому я говорю студентам: «Читайте классическую литературу, смотрите хорошее кино». Ещё у молодёжи много сленга, сокращений, много слов взято из иностранного лексикона. Когда слышу что-то подобное от сына, то говорю ему: «А теперь попробуй всё это сказать другими словами, чтобы я поняла. Представь, что твоя мама из прошлого века и не понимает значение этих слов».

- Вы строгий педагог? Студенты вас боятся?

-Я строгий, но справедливый педагог. Всегда готова дать второй шанс с пониманием, что что-то могло произойти... Но третьего шанса не даю. Двойки ставлю заслуженно. Самое непривычное для меня в институте то, что там меня называют по имени-отчеству. Первые дни даже думала: «К кому сейчас все эти люди обращаются, кого называют Натальей Валерьевной?»

 

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram