Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Культура

Внешкольная работа

, 15:17

Перед началом учебного года у многих родителей встает вопрос о рациональном наполнении учебного времени ребенка. Какие развивающие студии дополнят школьное обучение? Какие навыки ребенка хотелось бы развить? Какие знания еще получить, и при этом, чтобы не «перегрузить» ребенка?..

Школа – это серьезная умственная, психологическая, эмоциональная нагрузка на ребенка и, дабы переключить внимание ученика, ребенку просто необходимы внешкольные занятия, где он мог бы свободно пообщаться со сверстниками, поиграть, но при этом с пользой используя свои свободные часы. Сегодня принято бережно относится ко времени, к рациональному его использованию, да и времена, когда дети беспечно и безбоязненно бегали по дворам, ушли в далекое прошлое. Сегодня уже ни один думающий и заботливый родитель не отпустит своего ребенка «просто погулять во двор». Единственный выход в создавшейся ситуации - организованный досуг школьника. И в этом неоценимую поддержку родителям оказывают развивающие студии - прекрасная форма сочетания «приятного с полезным» - где дети, отдыхая от учебы, общаются со сверстниками, выбирают себе друзей по интересам, и, вместе с тем, продолжают познавать мир и развиваться.

Сегодня в развивающие студии идут дети буквально «от мала до велика»: студии раннего развития, спортивные секции, музыкальные школы, школы изобразительного искусства, хореографические студии … этот список, кажется, бесконечен…

Этим летом мне довелось побывать на премьерном спектакле театра-студии юного актера «Птица Гамаюн», возникшей в этом году на базе Государственного литературного музея. Спектакль проходил на сцене Дома Брюсова (Музей «Серебряного века»), одного из отделов Литературного музея, что на проспекте Мира, дом 30. Уютный особняк начала ХХ века с уникальной коллекцией рукописей и прижизненных изданий писателей и поэтов начала ХХ века уже сам по себе располагает к общению и творчеству. Здесь, под руководством педагогов, дети подготовили увлекательный короткометражный костюмированный спектакль, созданный на материале произведений детской литературы известных русских поэтов и писателей начала ХХ века.

Удивила та легкость, с которой дети цитировали классиков мировой литературы - в постановке были использованы стихотворения Введенского, Мариенгофа, Кудашевой, Галиной, Бальмонта, Пожаровой, Соловьевой, в музыкальном оформлении спектакля звучали фрагменты записей произведений Дебюсси, Прокофьева, и других композиторов этой же эпохи.. Многочисленные перевоплощения, смена костюмов, шутки, и, вместе с тем, полная самоотдача юных артистов никого из сидящих в зале не оставили равнодушным. Поразили в детях и артистизм и непосредственность, а также свободное владение и заинтересованность авторским текстом.

«В нашу студию нет какого-нибудь специального отбора, - рассказывает директор студии Лада Меркулова, - в обучении детей мы ставим своей целью приобщение детей к мировой культуре, к литературе, к книгам. Наши педагоги – профессиональные молодые актеры, выпускники ВГИКа, Щукинского и Щепкинского училищ. Мы хотим развить в детях фантазию, творческую свободу. При этом сделать это ненавязчиво, через интересные костюмированные представления, через общение. Дети, «пропуская через себя», стихи известных поэтов, в увлекательной форме знакомятся с литературным искусством высочайшего уровня. Легко запоминая авторский текст писателей и поэтов, использованный в постановках, ученики, тем самым, повышают свой словарный запас, расширяют собственный кругозор. Вместе с тем, регулярное участие в костюмированных представлениях формирует в детях свободу выступления перед аудиторией».

Хочется пожелать педагогам и учащимся студии творческих успехов и ярких впечатлений, ведь впереди у коллектива много интересных проектов, участие в фестивалях, выступления на разнообразных сценических площадках.

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram