Аналитический отчет МТС по потреблению услуг связи в поездках по России и за рубежом летом 2015 года

Аналитический отчет МТС по потреблению услуг связи в поездках по России и за рубежом летом 2015 года

ПАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС), ведущий телекоммуникационный оператор в России и странах СНГ, на основании обезличенных данных о пользовании услугами связи в июне-августе 2015 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года отмечает, что летом 2015 года число выезжающих за рубеж сократилось на 13%, тогда как число путешествующих по России выросло на 7%.

Согласно данным, абоненты за рубежом, как и дома, предпочитают мессенджеры и социальные сети звонкам.

Летом 2015 года число абонентов мобильной связи, выехавших за рубеж снизилось на 13%, при этом число выезжающих в страны СНГ сократилось на 18%, в Европу – на 34%.

Голосовой трафик снизился на 31%, SMS – на 29%, пользование мобильным интернетом выросло на 57%. Абоненты предпочитают использовать мессенджеры и социальные сети вместо звонков и SMS.

Самыми активными пользователями услуг связи в международном роуминге являются жители столичного региона – они потребляют в 2,7 раз больше интернет-трафика и отправляют на 27% больше SMS, чем все путешествующие абоненты России, но звонят на 15% меньше, чем вся страна.

«Операторские данные отражают не только туристические, но и деловые поездки, поэтому, в отличие от Российского союза туриндустрии, мы видим более плавную динамику сокращения выезжающих за рубеж. По сути, драйвером рынка зарубежных путешествий становится Московский регион. Столичные жители и более активно используют в поездках новые технологии, что видно из структуры потребления услуг – москвичи отдают предпочтение мобильному интернету за границей, в то время как жители других регионов предпочитают совершать звонки», - отметил директор МТС по маркетингу массового рынка Вячеслав Николаев.

МТС

Самые активные путешественники по миру проживают в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодарском крае, Екатеринбурге, Казани.

Первая десятка самых популярных летом 2015 года стран: Беларусь, Болгария, Германия, Греция, Египет, Испания, Италия, Кипр, Турция, Франция

Абоненты, ранее предпочитавшие отдых за границей, отправились открывать для себя достопримечательности родной страны.

Променяв Альпы на Алтай, Салоники на Соловки, а песок Ближнего Востока – на озера и леса Дальнего, россияне предпочли отдых у себя на родине. Однако если в мае-июне годовой рост внутрироссийского туризма составил 10%, то летом 2015 года пыл любителей попутешествовать несколько поугас, и рост количества выезжающих в другие регионы относительно аналогичного периода прошлого года составил всего 7% – у людей обострились негативные ожидания, вызванные развитием непростой экономической ситуации в стране.

В отличие от международных направлений, в поездках по России выросло потребление всех услуг: рост голосового трафика составил 25%, SMS выросли на 14%, интернет-трафик вырос на 88%.

В то время как москвичи предпочитают поездки за рубеж, жители остальных регионов больше ездят внутри страны – в путешествиях по России москвичи пользуются интернетом в 4,4 раза меньше, чем остальная страна, говорят по телефону в 5 раз меньше, отправляют SMS в 3 раза меньше, чем жители других городов.

ПАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) является ведущим телекоммуникационным оператором в России и странах СНГ. Проект «50 ПЛЮС» рад сообщить, что с 3 по 5 ноября 2015 года, компания МТС будет представлена на V Международном Форуме-выставке «50 ПЛЮС. Все плюсы зрелого возраста».